XaeroX (xaerox) wrote in ru_hlfx,
XaeroX
xaerox
ru_hlfx

О совместимости

Тяжело это признавать. Но ее не будет.
Впрочем, это же все бета-версии, и никто особо их не использовал. В версии 0.6 появятся исходники, и я надеюсь, это это будет каким-то стимулом :)
Поскольку код хлфх от версии к версии переписывается практически с нуля, то я сразу же вычищаю из него все лишнее. Например, будут упразднены такие объекты, как env_shadowlight и func_mirror, а также соответствующие команды конфига. Все консольные переменные переименованы и содержат префикс "r_" вместо "gl_" (т.к. не все они связаны с OpenGL).
Изменения коснутся и глобальных систем - исчезнут детальные текстуры (в том виде, каком они были в версии 0.5 бета), специальные текстуры для зеркал и воды (которые с особыми префиксами) и т.д.
Вместо этого вводится всеохватывающая система "шейдеров" (ох и путаница тут - шейдеры это и программы GPU, лежащие в папке shaders, и текстурные скрипты в папке scripts, с расширением "*.shader"). Эта система постоянно расширяется и позволяет настроить практически любой аспект рисования текстуры - начиная от задания более высокодетализированной картинки и карты нормалей и заканчивая дополнительными слоями, отражениями и преломлениями. Что-то подобное есть в Quake3 - я даже специально назвал некоторые команды так же (surfaceParm, rgbGen), хотя синтаксис и действие не везде то же.
Собственно, всем ХЛФХом управляют две системы - это вышеупомянутые скрипты-шейдеры и система модов. С последней столкнутся только кодеры, поэтому нет смысла ее описывать. Достаточно сказать, что все моды по умолчанию включены :)

Чтобы создавать карты под ХЛФХ, нужно иметь следующий джентльменский набор:
1) FGD-файл
2) Компиляторы (fxcsg, fxbsp, fxvis, fxrad)
3) Программа для быстрой генерации простейших шейдеров (makeshader)
4) Редактор систем частиц (pfxEd)
5) Просмотровщик моделей ХЛФХ (imview)
6) Ну понятное дело, редактор уровней (любой, но рекомендуется Hammer 3.5)
7) Возможно, будет утилита для написания и редактирования шейдерных скриптов, но это в перспективе... Пока писать ее лень :)
8) Для рисования текстур и карт нормалей нужны фотошоп и плагин к нему (normalmap filter)
9) Для создания моделей понадобится программа, умеющая создавать 3DS (по-моему все умеют) и компилятор моделей ХЛФХ (тоже называется studiomdl, но весьма доработан)

Для создания собственных пост-процессных эффектов вам понадобится компилятор Cg последней версии (можете впрочем писать и на языке ассемблера фрагментных программ, но я надеюсь, что вы не мазохист =)) и соответствующие знания языков (Cg, NVparse, AFS). Впрочем, вместе с ХЛФХ идет набор неплохих фильтров, так что это вряд ли вам понадобится. Но возможность подключения сторонних эффектов я все же добавлю на всякий случай.

А вообще создавать карты под ХЛФХ лучше с нуля, иначе такой геморрой... :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments